(3812) 33-09-09

Омичи предпочитают иномарки

21.03.2015
По сведениям аналитического агентства «Автостат», количество легковых автомобилей в России на 1 января 2015 года превысило 40 млн и составило 40850,7 тыс. штук. Более половины — это иномарки (55,4%).

Как и ожидалось, самый большой автопарк в Москве (свыше 3,8 млн штук, а доля автомобилей зарубежного происхождения в нем составляет 76,1%). На втором месте Санкт-Петербург (свыше 1,6 млн штук, доля иномарок 74,3%), на третьем — Новосибирск (441 тыс. штук, 73,5%). В десятку мегаполисов с самыми крупными парками легковых автомобилей вошел также Омск (326,4 тыс. штук, 58% иномарок), занявший девятое место.

В 46 из 50 городов, обладающих самыми крупными парками, доля иномарок превышает долю отечественных автомобилей. Больше всего любят зарубежные бренды на Дальнем Востоке. В городах Приморского края, таких как Находка, Владивосток, Уссурийск и Хабаровск, количество иномарок даже больше, чем 90%.

Тенденции по Омску полностью подтверждает управляющий директор ООО «Евразия Эксперт» Иван Беланов. По его сведениям, с начала года в городе зарегистрировано 6,2 тыс. сделок по продаже автомобилей. Из них было куплено 3,6 тыс. подержанных и 700 новых иномарок. «Мы видим, что отечественных машин продается менее 30% и со временем эта доля будет только сокращаться. Даже при том, что праворульные японцы станут постепенно выходить из строя. Но они все равно выходят гораздо медленнее, чем российский автопром, по причине надежности и долговечности. Принципиально пропорции меняться не будут еще лет 10, потому что АвтоВАЗ пока не собирается нас удивлять. Компания как обычно просит преференций и кредиты», — уверен Беланов. Количество иномарок будет расти за счет машин российской сборки ведущих мировых производителей, а ввоз японских машин с правым рулем все равно сохранится, несмотря на высокие пошлины и курсовую слабость рубля. «Буквально единицы, но такие машины будут заказывать. У нас были и есть любители спортивных машин, так называемые стритрейсеры, есть поклонники японских джипов для охоты. Такие автомобили всегда будут дешевле, чем ввезенные новые», — считает эксперт.

Владелец компании ООО «Самурай Авто», специализировавшейся на закупках автомобилей под заказ с аукционов Японии Денис Борисов согласен с тем, что единичные заказы праворульных машин все-таки сохранятся. «Но пока за 5 месяцев у нас не было ни одного заказа. Из-за курса даже Vits стал стоить 500 тыс. рублей. Сейчас на рынке подержанных автомобилей торгуются либо уже ввезенные машины, либо собранные в России иномарки. Мы же перешли на продажу японских мотоциклов, на которые спрос сохранился», — рассказал Денис Борисов. По его прогнозам, такая ситуация сохранится достаточно долго, не менее 3-4 лет, а автомобили с правым рулем со временем станут редкостью и останутся только у фанатов.

Между тем о лидерстве на российском рынке все увереннее заявляют корейские марки — KIA и Hyundai. Их суммарная доля с начала года впервые в истории превысила 20-процентный рубеж, а это больше, чем у АвтоВАЗа.

Анатолий Шестаков

Источник: http://dpomsk.ru/auto/11642-omichi_predpochitayut_inomarki.html
ГК «Евразия-Моторс» на втором месте в рейтинге крупнейших автодилеров Сибири
«КС» традиционно составил рейтинг самых крупных авторитейлеров региона по результатам 2015 года. В качестве основного критерия стала занимаемая дилером доля рынка в основном регионе своего присутствия.
08.02.2016
Чемпионат по трофи-рейду 2015: «серебро» все-таки наше!
Настоящие мужчины играют не только в хоккее. Они успешно покоряют природу, без труда преодолевая созданные ею препятствия. И чемпионат по трофи-рейду – как раз возможность проявить себя и показать все свои возможности в условиях скорости, адреналина и природных препятствий.
25.09.2015