(3812) 33-09-09

Тест-драйвы

Peugeot 508: слава богу, ты пришел

09.06.2015
Peugeot 508: слава богу, ты пришел

Впрочем, успех рестайлингового 508-го одним лишь удачным дизайном не ограничивается. В довесок к видоизмененной решетке радиатора, оптике сложной формы и совершенно другой корме производители добавили по-настоящему достойное класса оснащение и линейку экономичных моторов. На этом мы прекращаем вас интриговать и начинаем бомбить фактами. Откровенно говоря, в модельном ряду концерна Peugeot 508 занимает место «новичка». Модели пять лет, и пришла она на смену 407 и 607. Года через три после запуска ее настиг плановый рестайлинг, итоги которого и были представлены на Московском международном автосалоне-2014.

Характерные элементы нового дизайна 508-го — новая оптика и длинная узкая решетка радиатора. Чудесные метаморфозы произошли с капотом, бампером, крышкой багажника и фонарями. И заднюю часть дизайнеры сделали более сбалансированной стилистически, из-за чего весь облик автомобиля стал, говоря человеческими словами, куда более симпатичным. Даже нет, каким-то уверенным и солидным. Но самое главное изменение, которое заметит и ребенок, — фамильный логотип со львом переехал с капота на решетку радиатора. И его новое месторасположение теперь суть корпоративного стиля Peugeot. Имейте в виду.

И если экстерьер радует видимыми изменениями, то салон революционными решениями похвастаться не может. Нет, в интерьере тоже кое-что поменялось, но не столь кардинально. На центральную консоль вынесли новый семидюймовый сенсорный дисплей. Отделка салона — самая разнообразная, начиная со скромной тканевой и заканчивая кожей — все зависит от комплектации. Кстати, их четыре штуки: Access, Active, Allure, GT. Количество ультрамодных ништяков, зашкаливает, конечно, в топовой GT. Базовая версия содержит в себе классические аэрбеги во всевозможных местах, электростеклоподъемники с защитой от защемления конечностей и шарфов, системы экстренного торможения, помощи трогания при подъеме. По мере увеличения версии в копилку падают такие опции, как датчики парковки, контролер давления в шинах, слепых зон, омыватели фар, мультимедийная система JBL, четырехзонный климат-контроль, люк, кнопка запуска двигателя, ассистент парковки, прозрачный проекционный экран прямо по курсу (если вы за рулем), двойные стеклопакеты. Такой способ борьбы с уличными шумами и прямоточными глушителями использует далеко не каждый автопроизводитель. Французам плюс.

А что ж с моторами? Их четыре, как и комплектаций. Ну прямо символизм какой-то. Отсчет начинается с 120-сильного бензинового двигателя объемом 1,6 литра, работающего в паре с шестиступенчатой МКПП или шестискоростным «автоматом». За ним – 1,6-литровый мотор мощью 150 лошадиных сил. Следующие два агрегата – дизельные: 2-литровый HDI отдачей 136 и 140 л.с.

Качество исполнения интерьера оцениваем на довольно высокий балл: хорошее сочетание цветов, проработка мелких деталей, многочисленные ниши и полочки, благодаря сенсорному экрану стало меньше кнопочек вокруг водителя – и появился он, стиль.

Салон предусмотрительно поделен на зоны. Например, кнопка бесключевого запуска двигателя и электронный ручной тормоз расположены слева под рулем. Только для водителя, и точка. То ли это намек на спортивную составляющую автомобиля, то ли проявление заботы о безопасности вождения, но чтобы дотянуться до них, пассажирам нужно как следует изловчиться. В некоторых случаях такая предосторожность и правда может быть нелишней. Под кнопками start/stop и ручника спрятана откидная панель с кнопками регулировки положения проекционного экрана. Ох уж эти игривые дизайнеры, все бы им шарады позагадывать. Честное слово, найти можно только случайно.

Ну так вот о зонах: органы управления сосредоточены исключительно вокруг водителя, пассажиры могут довольствоваться видом из окна и исследовать мультимедийную систему. Для тех, кто сидит на заднем диване, предусмотрен отдельный комфорт: раздельный климат-контроль (опционально), откидывающийся подлокотник с нишей для емкостей и приличный запас пространства над головой и для ног.

В поисках чего-то эдакого мы отыскали еще один привет от французских дизайнеров: небольшая панель под дисплеем. Она оказалась довольно функциональной и являла собой два степенно выезжающих подстаканника. Штука удобная, бесспорно, но почему они расположены именно в этом месте, известно лишь разработчикам. Велика вероятность случайно расплескать горячий кофе на какой-нибудь подлой кочке, к тому же стаканы закрывают собой монитор.

До первой сотни 508-й разгоняется за 9,2 секунды. С проверки этого каталожного утверждения мы и начали свой тест-драйв. Благо, что слева от автоцентра есть совершенно свободная от трафика дорога, по которой ездят разве что дачники. Но какой им интерес кататься там в феврале?

С чем нам повезло, так это со льдом и снежными заносами, встречающимися на нашем пути в совершенно произвольном порядке. Сначала ты едешь 50 метров по занесенному участку, а потом выезжаешь на отполированное до блеска покрытие. Но, признаться, с вводом новых переменных Peugeot 508 и не думает съезжать с темы, уверенно проезжая обледенелые куски трассы. Едет упруго, имеет приятную динамику и адекватный расход топлива – мы нарочно остановились на обочине, чтобы порыться в бортовом компьютере и порадоваться заявленным в буклете циферкам. Средний расход топлива на сотню километров – порядка 6 литров, в ситуации с непредсказуемыми ценами на бензин – самый самокат.

Под капотом тестового Peugeot 508 изо всех сил работает 150-сильная «четверка» объемом 1,6 литра. Отметим старательность модернизированного 6-ступенчатого «автомата» с плавным и отточенным переключением скоростей и молниеносной (для АКПП) реакцией на манипуляции педалью. Ну да, тяги маловато, разгон не самолетный, но зато стабильный и ровный. Никаких тебе рывков и психической неуравновешенности. В наше время, знаете ли, такой нордический характер еще поискать.

Независимая конструкция спереди, включающая двойные поперечные рычаги для версий машины с мощным дизельным мотором, а также «псевдо МакФерсон», устанавливаемый на остальные варианты, в тандеме с многорычажной задней подвеской, обеспечивают хорошую управляемость даже на дорогах с низким качеством покрытия.

Проселочная дорога где-то неподалеку от Осташково не блещет ни видами, ни комфортом. Последним – особенно. Там мы и тестируем 508-й, открывая следующее: при небешеной динамике седан демонстрирует спортивно настроенную подвеску. Да, он собран и устойчив в поворотах, благодаря отменным настройкам подвески и рулевого управления точно следует нужной траектории, с азартом подписывается на любой маневр, но при этом достоверно передает всю кардиограмму покрытия под колесами. Стыки, рельсы, ямы, внезапный переход асфальта в буераки обязательно отзовется на нежных филейных местах, пусть и незначительно. Пробои подвески возможны, но, что важно, не каждая яма в асфальте способна довести 508-й до такой оплошности.

На хорошей, ровной дороге (бывают и такие) Peugeot 508 являет собой хорошо сбалансированный, практически без изъянов автомобиль. На нем хорошо ехать и быстро, и медленно, приятно обгонять и зависать в пробках. Приличные размеры (4830*1853 мм) нисколько не создают трагедий для владельцев тех же Honda Fit или Toyota Vitz, во всяком случае, не дольше пяти минут: к габаритам привыкается быстро, обзорность на уровне, мертвые зоны минимальны, но парковаться мы все же рекомендуем с камерой. Оно надежнее. Кстати, о парковке. С клиренсом 17-18 см можно резво штурмовать всякие нечищенные дворы, бордюры и занесенные снегом паркинги. Но без фанатизма. Чай, не танк.

На высоком «каблуке». Тест-драйв Peugeot Partner
Большинство россиян идеальным для себя автомобилем считают кроссовер. О таких моделях, как Peugeot Partner Tepee, никто даже и не вспоминает, традиционно считая их выбором мелких коммерсантов – ну что может быть привлекательного в этом «каблучке»?
18.01.2016
Неизвестный Peugeot 301: экономия по-французски
Peugeot 301 – продается с весны 2013 года. Но главная проблема этого автомобиля в Омске в том, что о нем до сих пор мало кто слышал. Постараемся исправить ситуацию, изучив модель со всех сторон. Кроме того, попытаемся выяснить на чем сэкономил производитель.
10.06.2015