(3812) 33-09-09

Тест-драйвы

Парное катание

09.06.2015
Парное катание

Слава богу, выбор шире не только у французов или японцев, но и у нас; но как уйти от ностальгических ассоциаций, если новичок, седан Nissan Sentra, собран в Ижевске, а Renault Fluence — в Москве? И Peugeot 408 сделан в России, а точнее, в Калуге. Лишь Toyota Corolla из Турции. Зато всех участников теста объединяет «формат» силовых агрегатов: бензиновые атмосферные моторы 1.6 в паре с автоматическими коробками передач (у Peugeot четырехступенчатая «гидромеханика», а у остальных — вариаторы).

Пока Nissan Sentra — темная лошадка, только-только пришедшая на смену неказистому седанчику Tiida. В основе — удлиненная ниссановская платформа V, на которой базируются, например, Nissan Micra и Nissan Juke. У последнего позаимствован и силовой агрегат — 117-сильный двигатель в паре с вариатором. Кстати, в других странах автомобиль был представлен еще пару лет назад — и продается также под именами Sylphy или Pulsar.

Под выразительной внешностью скрывается не менее выразительное хорошо настроенное шасси

По стилю Sentra похожа на старшую модель Nissan Teana, а по клиренсу (180 мм) — на кроссовер Nissan Qashqai

Внешне Nissan Sentra претендует на звание самого привлекательного авто­мобиля в своем сегменте. Волнистая плас­тика передних крыльев, радиаторная решетка в духе Infiniti, фары «ласточкин хвост»... Здесь гораздо больше «цеп­ляющих» элементов, деталей, нежели у Renault или Peugeot. A Toyota Corolla выглядит уж очень брутально. Словом, выставляй мы, как в былые годы, оценки и за внешность автомобилей, Nissan получил бы больше всех баллов.

И салон приятен! Предельно внятные приборы с беленькими цифрами, руль с кнопками управления «музыкой» и круиз-контролем, передняя панель отделана мягким пластиком, есть вставки «под металл» c тиснением. Радуют и удачное расположение органов управления, и самое удобное — с наиболее выраженной боковой поддержкой — кресло. Выделяется Nissan и высокой посадкой за рулем: даже опустив ручкой-домкратом кресло в нижнее положение, ты оказываешься выше, чем в других машинах. Для активной езды, может, и минус, но в городе «командирская» посадка улучшает обзорность. Добавим к этому самые большие наружные зеркала и камеру зад­него вида (устанавливается начиная с комплектации Elegance Connect) — и, не отводя глаз от дороги, выводим Nissan на первое место в номинации «Обзорность». Камера, кстати, доступна и при покупке автомобилей Toyota Corolla и Renault Fluence. А вот у Peugeot 408 даже в самой дорогой комплектации — лишь датчики парктроника.

Из семи пакетных комплектаций только топовая Tekna предполагает «кожаную» обивку сидений и руля, круиз-контроль, ксеноновые фары и боковые занавески безопасности

Сиденье обладает хорошо выраженной боковой поддержкой и достаточными диапазонами регулировок

В двух начальных комплектациях — кондиционер, в остальных — двухзонный климат-контроль с удобным управлением

Конечно, роскошные комплектации (а поди-ка найди в пресс-парках другие версии, хотя сами производители не устают призывать нас быть «ближе к народу»!) влияют на восприятие автомобиля. Например, если в базовой комплектации Welcome (679 тысяч рублей на момент проведения теста) Сентре положена лишь аудиоподготовка в виде четырех динамиков, то в топ-исполнении Tekna (914 тысяч) на передней панели уже красуется цветной сенсорный дисплей мультимедийной сис­темы Nissan Connect с навигацией.

Седаны С-класса давно облюбовали таксисты: просторные задние места, большие багажники… Представив себя в роли пассажиров такси, мы вместе с коллегами прокатились в каждом автомобиле. Больше других нам понравился Nissan Sentra: задние двери открываются очень широко, да и запас места для ног наибольший; места столько, что при моем росте 190 см я сажусь «сам за собой» — и между коленями и спинкой переднего сиденья еще остается три—четыре сантиметра. И, наконец, есть дефлекторы обдува для задних пассажиров (этим же могут похвастать Peugeot и Renault).

А багажники? Мы завалили их нашими «измерительными» шариками и выяснили, что обладатель самого объемного — Nissan Sentra: 674 литра! Впрочем, это не повод упрекнуть другие машины в слабом «грузовом» потенциале: от 573 до 609 литров. И в каждом подполье — полноразмерные запаски!

К тормозам всех машин у нас не возникло серьезных претензий. Вот только в предельных режимах, когда уже потрескивает АБС, Peugeot на своей мягкой подвеске усердней других припадает на передние колеса и немного рыскает. А Nissan из-за высокой чувствительности привода потребует привыкания при штатных торможениях: поначалу слишком часто приходилось клевать носом — не столько автомобилю (по нашим наблюдениям, склонность к продольным кренам у Ниссана минимальна), сколько нам. С другой стороны, в критической ситуации такая настройка позволяет быстрее достичь максимального замедления.

Порадовал Nissan и управляемостью: из нашего квартета только он вызывал желание пройти поворот на пределе. К тому же он позволял полностью отключить систему стабилизации, что при такой наст­ройке шасси вполне оправдано: автомобиль отлично управляется в скольжениях. Правда, нас было озадачила мигающая контрольная лампочка. Что-то не так? Все так — и даже лучше! Читаем в инструкции: «При выключении VDC система продолжает функционировать, чтобы пред­о­твратить пробуксовку одного колеса за счет передачи крутящего момента на непробуксовывающее ведущее колесо. Все остальные функции VDC отключаются». То есть электроника берет на себя роль блокировки дифференциала, помогая тягой «вытащить» машину из заноса и быстрее набрать ход. Респект!

P.S. Помимо седана Nissan Sentra в России вскоре появится и соплатформенный хэтчбек, который в Европе уже продается под именем Nissan Pulsar, — по нашим дорогам колесят закамуфлированные машины. Вскоре расскажем и о нем.

Источник: http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=143345&SECTION_ID=8010

Шире шаг. Тест-драйв Nissan Qashqai
В процессе переноса производства из Великобритании Qashqai объем изменений был существенным. И вот локализованный почти российский автомобиль едет по дорогам почти российского Кавказа, легко перебирая адаптированной подвеской почти российские неровности и ямы. И не только ямы.
28.12.2015
Nissan обновил седан Sentra
Компания Nissan представила рестайлинговой седан Sentra. Публичный дебют модели состоялся на автосалоне в Лос-Анджелесе. Как сообщает пресс-служба бренда, в США продажи машины начнутся до конца 2015 года. Цены на модель будут начинаться от 16 780 долларов.
20.11.2015